Методическая копилка по изобразительному искусству

   Уважаемые гости сайта!
В этом разделе Вы найдете тематическое планирование, разработки конспектов уроков, презентации, дидактический материал по изобразительному искусству.




...................................................................................................................................................................
Тематическое планирование по программе Б. М. Неменского 
******************************************************

     5 класс
     6 класс   
        7 класс

...................................................................................................................................................................
Интерактивный плакат "Жостовская роспись"
******************************************************



...................................................................................................................................................................
Интерактивный плакат "Гжель"
******************************************************



...................................................................................................................................................................
******************************************************

...................................................................................................................................................................
 Уроки  изобразительного  искусства. 5 класс
******************************************************


            

            

...................................................................................................................................................................
Презентация "Жостово"
******************************************************

...................................................................................................................................................................
Презентация "Гжель"
******************************************************


...................................................................................................................................................................
 Уроки  изобразительного  искусства. 6 класс
******************************************************
_________________________________________________________________________
Урок изобразительного искусства в 6 классе (фрагмент)
Тема урока  «Реальность и фантазия в творчестве художника» 
Цель урока:
 дать представление о творчестве как особой форме человеческой деятельности. 
Задачи урока:
•  Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость к красоте окружающего 
мира;
•  Активизировать творческое начало у учащихся в передаче своих чувств и 
настроений путем воображения и представления.
Учить детей:  
•  Преобразовывать поступающую информацию путем творческой 
свободы; 
•  Чувствовать свой внутренний мир, прислушиваясь к себе, к своему 
организму;
 •  Закладывать основы самопонимания и миропонимания, выражая все через 
изображение;
•  Воспитывать чувство уверенности в себе для поддержания творческих успехов. 
Форма организации деятельности: индивидуально-практическая. 
В начале урока учащиеся знакомятся с творчеством известной  художницы  
Жозефины  Уолл, которая  родилась и живет в Англии. Ее картины в стиле фэнтези  
уже давно известны во всем мире.  Своих сказочных персонажей Ж. Уолл создает  
с помощью ярких акриловых красок, увлекая нас в волшебный мир собственног 
 воображения.  
Просмотр фотофильма "Реальность и фантазия"
_________________________________________________________________________

Тема урока «Правила линейной и воздушной перспективы»
Цель урока:  
Познакомить учащихся с перспективой как способом изображения на 
плоскости предметов в пространстве.
Учить учащихся применять законы перспективы в своих рисунках, 
использовать воздушную перспективу.
Развивать творческие конструктивные способности, изобразительные навыки.
Воспитывать интерес к самостоятельной конструктивной деятельности.
План урока:
1. Беседа по теме урока
2. Изображение на плоскости пространства (аллея, море и т.д. по желанию
 учащегося)
3. Подведение итогов, анализ нескольких работ
Во время беседы идет просмотр картин из виртуального музея
_________________________________________________________________________________
Тема урока "Композиция в портрете".
Цель: познакомить учащихся со средствами композиции, позволяющими художнику создать задуманный образ в портрете.
I.                   Организационный момент.
II.                Композиция в портрете.
Живописный портрет – сложная задача, решаемая художником с помощью множества набросков, эскизов и длительных наблюдений.
Если неопытный фотограф, чтобы освободить от скованности  позирующего человека, призывает его улыбаться и «глядеть веселей», то художник старается проникнуть в духовный мир человека, понять его психологические особенности. Важную роль в решении этой задачи играет композиция портрета. Она должна ясно и понятно раскрывать характерные черты изображаемого человека.
Внимание зрителя должно сосредоточиться на голове и лице портретируемого. Главное в портрете - это лицо, его выражение. Именно в нем проявляется внутренняя жизнь человека. Лицо в портрете должно приковывать внимание к себе, а второстепенные детали должны дополнять и усиливать главное.
Огромное значение для характеристики изображаемого человека имеют глаза и губы. В их выражении – ключ к разгадке внутреннего содержания человека.
       
Сегодня я предлагаю вам сравнить два женских  портрета: картину М.Врубеля «Девочка на фоне персидского ковра»  и знаменитую фотографию Стивена Маккьюри (Steve McCurry) 12-летней афганской девочки.
   12-летняя афганская девочка - знаменитая фотография Стивена Маккьюри (Steve McCurry), сделанная им в лагере беженцев на афганско-пакистанской границе. Фотограф считал большой удачей запечатлеть лицо афганской девочки, поскольку,  как правило,  его невозможно увидеть
Советские вертолеты разрушили деревню юной беженки, вся ее семья погибла, и, прежде чем попасть в лагерь, девочка проделала двухнедельный путь в горах. После публикации в июне 1985 года эта фотография становится иконой National Geographic. С тех пор этот образ, где только не использовался - от татуировок до ковриков, что превратило фотографию в одно из наиболее растиражированных фото в мире.
Известно, что идентифицировать девочку (определить ее имя и фамилию) удалось в 1992 г, к тому времени она была матерью 3 детей.
Задания во время просмотра фото
1) Попытайтесь раздвинуть рамки фотографии: где находится героиня, что она делает?
2) Внимательно рассмотрите картину. Создайте словесный портрет героини, опишите выражение лица, ее позу, одежду.
3) Каково отношение художника к своей героине? Как вы это определили?
4) Почему художник выбирает такой  ракурс в изображении своей героини? Как такой выбор художника влияет на формирование образа героини?

М.Врубель «Девочка на фоне персидского ковра» 
    Художник изображает тринадцатилетнюю дочь владельца киевской ссудной кассы Маню Дахнович, однако здесь нет никакого стремления к индивидуальной психологической характеристике.
Под красиво ниспадающими в виде балдахина складкам и узорного ковра красивая девочка в красивом восточном наряде, обвитая платками с кистями и расписным узором, «жемчуга огрузили шею», пальцы унизаны перстнями... Но — слишком много красоты, угнетающе много: вся мизансцена исподволь поворачивается в сторону траурных ассоциаций. Девочка похожа на одну из тех жен, которых отправляли вослед умершему владыке, перед тем обряжая со всевозможной роскошью, так что сама эта роскошь становится знаком готовности к жертвоприношению. Бессильно упавшие руки многозначительно, крест-накрест положены ладонями на розу и кинжал — традиционные эмблемы любви и смерти. Но в создании печального настроения картины участвуют не столько атрибуты и обреченно-скорбное лицо девочки, сколько сама живопись. В ней впервые Врубель нашел свой колористический тембр — звучание густых сумрачных тонов со сдвигом в холодную часть спектра.
Что объединяет эти два портрета и что в них разное?

...................................................................................................................................................................
 Уроки  изобразительного  искусства. 7 класс
******************************************************

Тема урока «Тематическая картина в русском искусстве XIXвека
Цель урока:  1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством великого 
русского художника – Василия Верещагина.
2. Сформировать представление об историческом жанре, о значении 
изобразительной станковой картины в русском искусстве. 
Понимание роли живописной картины как события общественной жизни. 
3. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и любовь к искусству 
4. Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную 
активность. 
5.Познакомиться с  циклом  картин  В.Верещагина «Война 1812 года»
6. Познакомить учащихся с информационными технологиями, позволяющими
 сделать процесс обучения более наглядным и динамичным. 
7. Учить детей применять в обучении информационные технологии.
План урока: 1. Организационный момент
2. Знакомство с творчеством великого русского художника В.Верещагина 
3. Знакомство с творчеством великого русского художника В.Верещагина 
и циклом его работ «Война 1812 года
4. Подведение итогов, сообщение домашнего задания
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Просмотр фотофильма «Картины В. Верещагина/Война 1812 года»

Комментариев нет :

Отправить комментарий